Суббота, 04.05.2024, 20:26
МКУ ЦСПСиД
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Оценка качества
Услуги
Ты сильнее
Услуги
Администрация
Услуги
Гос услуги
Услуги
Спайс
Услуги
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

Для  достижения  результата  необходимо  заниматься  каждый  день.  Ежедневно проводятся:
•  игры на развитие мелкой моторики,
•  артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
•  игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
•  игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Количество  игр  –  2-3  в  день,  помимо  игр  на  развитие  мелкой  моторики  и артикуляционной гимнастики.
Не  переутомляйте  малыша!  Не  перегружайте  информацией!  Это  может  стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия  (например,  на  формирование  лексико-грамматических  категорий)  можно проводить по дороге домой.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут
Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.  

Некоторые  дети  не  могут  сконцентрироваться  и  на  это  время,  ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали  все  знакомые  вам  игровые  моменты,  значит,  занятие  необходим прекратить или прервать на некоторое время.
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
«Когда  же  можно  все  успеть?»  -  спросите  вы.  Чтение  книг  можно  отложить  на вечер перед сном.
Возможно,  другие  педагоги  посчитают  это  неправильным,  ведь  именно  в  такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
Желательно,  чтобы  тема  литературного  произведения  совпадала  с  лексической темой недели.
Пользуйтесь  наглядным  материалом!  Детям  трудно  воспринимать  слова, оторванные  от изображения.
Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
Не  употребляйте  слово  «неправильно»!  Поддерживайте  все  начинания  малыша, хвалите  даже  за  незначительные  успехи.  Не  требуйте  от  него  правильного произношения  слова сразу.  Лучше  еще  раз  просто  сами  повторите  образе произношения этого слова.
Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.
Не  откладывайте  на  завтра  то,  что  можно  сделать  сегодня!  Терпения  вам  и успехов! 



Долой безграмотность!

Можно долго говорить  о новаторских методах обучения, о реформе школьного процесса, однако количество детей с трудностями овладения  письмом и грамотностью увеличивается.  Еще более печально знать, что трудности письма и чтения, которые  возникают у школьников, сохранятся и в их взрослой жизни: даже закончив школы и институты,  они остаются безграмотными.

Попробуем выделить несколько основных, часто встречающих проблем:

  • несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов;
  • нечитаемый почерк;
  • незнание основных орфографических правил и  обилие ошибок «на правило»;
  • несоответствие  между знаниями  правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма;
  • неумение составлять связные, логичные тексты;
  • нелюбовь или даже ненависть к чтению;
  • негативное отношение к урокам русского языка.

Следует отметить, что в большинстве случаев эти проблемы не существуют  по отдельности, а образуют целый комплекс.  Можно выделить чисто нейропсихологические предпосылки, затрудняющие освоения   языка. Прежде всего, необходимо понять, из каких аспектов складывается грамотность, и проанализировать каждое звено в отдельности.

              Грамотность складывается из трех  основных блоков:

  1.  первый блок - нейропсихологический, включающий в себя функциональную готовность ребенка к письму, то есть, достаточное развитие психических функций, необходимых для того, чтобы писать;
  2. второй – социально – педагогический, в котором важно учесть характер общения со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению;
  3. третий – психологический, то ест уровень мотивации ребенка к занятиям  письмом, чтением и к обучению вообще.

Все три блока являются необходимыми  составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого.

В чем же причина  неграмотности?  Оказывается, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из – за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно – пространственную ориентацию. Кроме того, уровень грамотности зависит от взаимодействия больших полушарий головного мозга. Правое  полушарие обычно отвечает за целостный образ, скажем, какого – либо предмета или слова, а левое – за его верное называние или написание  в соответствии с правилами орфографии.  Бывает так, что правое  полушарие доминирует, а левое недостаточно сформировано.  Именно поэтому довольно  часто можно встретить  активных школьников с ярким воображением, но абсолютно неграмотных.

Попробуем популярно  объяснить, с функционированием, каких отделов мозга связана грамотность.

Все отделы условно  распределены на три блока.  Если недостаточно развит  первый блок, отвечающий за  активацию мозга, то ребенок быстро утомляется.  Это, как ни печально, часто расценивается учителем как  интеллектуальная несостоятельность. На самом деле такие  дети могут быть очень смышлеными и сообразительными, просто их энергетического ресурса  хватает ненадолго. На уроке они зевают, быстро перестают воспринимать  информацию, начинают вертеться, строить рожицы, ронять  карандаши. Для  повышения тонуса требуется  обеспечить кислородом мозг, усилить кровоток.  Достичь цели поможет дыхательная гимнастика, специальный массаж и двигательная коррекция.

             

       Недостаточная сформированность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентации, а это проявляется в зеркальном написании букв, путанице, например, букв «б» и  «д», неправильном расположении  в тетради записи, в ошибках  применения правил грамматики. Кроме того, второй блок мозга обеспечивает фонематический слух и зрительное восприятие, необходимые для правильного различения букв.

        При недостаточном развитии третьего блока -  блока программирования и контроля – ученик не соблюдает правила и не может себя контролировать,  даже если хочет.  Во – первых, не соблюдаются учебные правила: ребенок не умеет пользоваться по образцу в соответствии с правилами (правила знает, а пишет все равно с глупыми ошибками). Во – вторых,  не соблюдает  общие нормы поведения. Ребенок может встать во время урока, играть или наблюдать жизнь за окном, когда все остальные  усердно  работают.

       Но как понять, что ребенку трудно дается правописание? Определить это можно по характеру ошибок.  Если характер ошибок схож с примерами, приведенными ниже,  тетрадь вашего  ребенка сигнализирует: «Нужна помощь!»:

  • отсутствуют пропуски между словами и предложениями;
  • не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила переноса;
  • зеркальное письмо: буквы «э», «з», «б», «в»  другие перевернутые в другую сторону;
  • повторение  одной и той же буквы: пироп вместо пирог;
  • замены букв: б –д (колодок), ж –х (мужомор),  и –у (клумат), т –п (пигр);
  • ошибки в ударных слогах: учетель вместо учитель;
  • пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов (гамазин вместо магазин);
  • забывание начертания редко встречающихся букв («Ъ», «э») или прописных букв;
  • нечитаемый почерк, слишком мелкий или слишком крупное написание, резкое колебание почерка (от мелкого к крупному).

Помочь ребенку может хороший специалист, знающий не только тонкости русского языка. Но и основы нейропсихологии, понимающий, что происходит в голове ученика, когда в его руке зажата ручка.

Телефон доверия
Услуги
ВНИМАНИЕ !!!
 alt=
Вход на сайт
300 ЛЕТ
 alt=
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Матрешки
 alt=
Ваза
 alt=
Объявление
 alt=
Диалоги
 alt=
Сказки
 alt=
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Dim@nkS corp © 2024uCoz